Самые широко распространенные фразы, которые можно услышать в диалоге с манипулятором, перечислила кандидат психологических наук Марина Гогуева.
По ее словам, манипуляция – это непрямое сообщение во взаимодействии, когда человек преследует собственную выгоду и для него не являются ценными чувства и потребности другого.
Один из видов манипуляции – обобщение: «Ты никогда мне не помогаешь», «Проси не проси, тебе без разницы».
Другой распространенный вид манипуляции – навязывание собственных мыслей: «Делай, как я говорю, и не качай права», «Да что ты понимаешь!», «Вот поживешь с мое, тогда и узнаешь». Зачастую в ход идет давление на жалость: «Здоровья нет, сам не могу, помочь некому».
Чтобы сбить жертву психологического давления и завести ее в тупик, манипуляторы используют угрозы, запугивание, навязывание чувства вины и бойкотирование: «Не сделаешь по-моему, будет другой разговор!», «До тебя я была счастлива, ты все испортил!».
«Повышенное внимание, подарки и лесть тоже могут стать инструментами манипулятора. Его жертва начинает думать, что должна ответить добром на добро, то есть выполнить чужую волю. Красивые слова и жесты вызывают сомнения, если человек проявляет упрямство и не умеет достойно принять отказ», – отметила Гогуева.
Одна из самых безобидных разновидностей манипуляции – отвлечение от темы: «Я все сделаю позже, а сейчас идет интересный фильм. Может, посмотрим?».
Психолог посоветовала не начинать оправдываться или что-то доказывать манипулятору. По ее словам, лучше ответить нечто нейтральное, таким образом продемонстрировав, что ваши чувства не задеты: «Всякое бывает» или «Да, у всех разное мнение о других людях», передает «Мослента».
Источник: kosmetologs.ru