Главная / Красота и здоровье / Отношения / Россиянам рассказали, как компании управляют поведением покупателей на маркетплейсах

Россиянам рассказали, как компании управляют поведением покупателей на маркетплейсах

Большинство покупателей убеждены, что их действия исходят из рациональных доводов. На самом деле, на каждом этапе онлайн -шоппинга работает поведенческий маркетинг. Разбираясь в психологии и экономике, алгоритмах мышления и принятия решений, продавцы адаптируют коммуникации, чтобы влиять на поступки потребителей. Какие инструменты этому способствуют, «Газете.Ru» рассказал основатель ADV Cake, крупнейшей в России платформы по работе с СРА Сергей Белов.

Как компании управляют поведением покупателей на маркетплейсах
© Газета.Ru

Модели поведения покупателей при офлайн и онлайн -покупках почти не отличаются — маркетинговые законы строятся на одних принципах. Визуальный мерчандайзинг – это сочетание психологии и искусства торговли. И один из самых эффективных способов общения с клиентом.

«Когда человек приходит в магазин — он видит красивую витрину и большой ассортимент товаров. В онлайне происходит то же самое: покупателя привлекает яркий баннер, реклама, стильный лендинг. Также на потребительском поведении сказывается работа блогеров. Лучшая реклама — которая похожа на искреннюю рекомендацию», — объяснил он.

Чаще всего маркетплейсы показывают в выдаче товары, соответствующие запросу целевой аудитории. Женщине в декрете попадаются игрушки и пеленки, мужчинам — техника и аксессуары для автомобиля. Дальше включаются методы управления поведением.

«Например, отдельным цветом подсвечиваются предложения, которые приобретут с наибольшей вероятностью. В таких товарах выделяются преимущества, они промаркированы как «новинка», «лидер продаж», «победитель премии». Также покупатели охотнее покупают дорогие товары, если могут приобрести их в рассрочку. Психологически проще платить по 5000 рублей в месяц, чем сразу оставить в магазине 60 000 рублей», — сказал эксперт.

Кроме того, маркетплейсы активно конкурируют за внимание и лояльность покупателей. Они внедряют акции, специальные предложения и бонусы. Цель — убедить человека сделать покупку. Желательно, чтобы он приобрел сразу несколько товаров и на выходе получился высокий чек, так в каждом заказе будет меньше операционных издержек для магазина. Здесь начинается следующий этап — сопровождение клиента. Процесс включает в себя различные способы, которые направлены на увеличение выручки.

«Это скидка за покупку сразу нескольких товаров; бесплатная доставка при достижении минимальной суммы заказа; геймификация — возможность зарабатывать награды и баллы, что стимулирует пользователей на выполнение нужных действий. Это помогает бизнесу повысить лояльность клиентов и увеличить объем продаж», — добавил специалист.

Также, инструмент FOMO — это синдром упущенных возможностей. Например, скидка действует только в определенный период, что вызывает чувство срочности. А Social proof, или социальное доказательство, в виде отзывов, обзоров и значков доверия. Когда пользователь замечает, что товар купили 5000 раз или на него оставили 3000 отзывов, он уверен, что делает правильный выбор.

«Покупка сопутствующий товаров — клиент приобретает диван, сборка которого оказывается дороже самой мебели. Или заказывает товары с популярного китайского маркетплейса, и сумма доставки получается в разы больше стоимости корзины; психология скидок, которая провоцирует импульсивно покупать ненужные вещи, потому что сейчас они стоят дешевле», — сказал Белов.

Поведенческий маркетинг открывает новые возможности компаниям для обеспечения устойчивого роста в условиях высокой конкуренции. Бренды создают среду, в которой клиент чувствует себя уверенно и возвращается за новыми покупками. Цикличные этапы не только увеличивают продажи и средний чек, но и способствуют долгосрочным отношениям с людьми, превращая их в лояльных потребителей, резюмировал он.

Ранее были названы самые продаваемые товары и услуги в соцсетях.


Источник: kosmetologs.ru

Статьи по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии