Главная / Красота и здоровье / Красота / Люди губят психику, желая подстроиться под модные тренды. Почему это становится все опаснее?

Люди губят психику, желая подстроиться под модные тренды. Почему это становится все опаснее?

Модные течения нескончаемо сменяют друг друга: еще вчера мир привлекала эстетика Clean Girl, олицетворяющая чистоту и здоровый образ жизни, а сегодня люди, напротив, засматриваются на так называемую «дрянную моду». Cottagecore, Balletcore, Barbiecore, Tenniscore — течения в соцсетях вспыхивают чуть ли не каждый месяц и так же стремительно угасают. Внимание общественности к моде сокращается, что рано или поздно случается со всеми сферами жизни, считают обозреватели.

Модные редакторы разобрались, вредит ли психике слепое следование за трендами
© unsplash

«Теперь модная индустрия завязана на микротрендах», —

говорят исследователи Эндрю Рейлли и Яна Хоули и добавляют, что на самом деле подобные изменения скрывают в себе массу опасностей для общества в целом.

Действительно ли слепое следование вездесущим core губительно для психики — разбиралась «Лента.ру».

В чем отличие модной эстетики от тренда?

Человек, который как минимум пару раз в день проверяет популярные соцсети, однозначно натыкался на слово core в новостной ленте. «Теннискор», «офискор», «балеткор», «нормкор» — каждую неделю пользователи сети, а в особенности зумеры, придумывают очередное модное течение и подстраивают под него свою личность.

«У молодежи есть потребительская власть. Они — цифровые аборигены, которые не могут следовать одной тенденции слишком долго», — так вечную смену течений

объясняют модные редакторы.

Зумеры, в отличие от миллениалов и бумеров, постоянно стремятся к новинкам, а глобальные тренды подразумевают стабильность.

Тренд Y2K (year2000), к примеру, регулярно возвращается в моду, в отличие от различных core. То же самое происходит и с предметами гардероба в стиле бохо или вестерн, которые постоянно то пропадают, то вновь появляются на прилавках магазинов.

В этом и есть главное отличие тренда от core — фундаментальность. Если локальные тенденции довольно быстро вспыхивают и так же быстро пропадают из поля зрения модников, то глобальные тренды имеют свойство возвращаться.

«Мода циклична и всегда возвращается. Обычно — каждые несколько лет», —

твердят критики.

В то же время core не требует полной смены гардероба — из-за узкой направленности достаточно нескольких вещей, кричащих о той или иной эстетике, — и ты уже ее яркий представитель. Последователям «тенискора» необходимо купить плиссированную мини-юбку, а любительницам cowboycore — ковбойскую шляпу.

Чем опасны модные core?

«Люди, которые следуют модным эстетикам, — это люди, у которых нет своего стиля. Они теряют чувство индивидуальности», —

считает актриса Анушка Чаухан.

И действительно последователи различных core теперь не просто покупают ту или иную модную вещь, а подстраивают свою личность под полюбившийся стиль, поскольку эстетики, как правило, формируются из популярности фильмов, звезд или даже музыкальных альбомов. «Дрянная мода» возникла благодаря альбому и образам певицы Charli XCX, привыкшей выходить в свет с небрежными прической и макияжем, а «теннискор» заполонил соцсети из-за самого сексуального фильма лета «Претенденты» с любимицей зумеров Зендеей в главной роли.

Получается, что достаточно посмотреть популярный фильм, чтобы полностью перенять личность главного героя. То же самое происходит и с инфлюэнсерами: если Кайли Дженнер сфотографировалась в поле, то ее поклонницы обязательно станут приверженцами cottagecore.

«Человек с заниженной самооценкой легко внушаем. Он не пропускает контент через фильтр собственных взглядов и легко принимает за чистую монету все, что происходит в соцсетях», — Василиса Кулешов, патопсихолог.

Стиль — это глубокое исследование своего внутреннего я, а эстетика скорее направлена на ежеминутное желание примкнуть к популярной на данный момент группе.

«Модные течения заставляют нас стремиться к тому, кем мы хотим быть, а не к тому, кем мы являемся на самом деле», —

считают критики.

Модные течения губительно влияют на экологию

Нескончаемая смена стиля у молодежи пагубно влияет и на экологию. Попытка создать себе новую личность, основанную на актуальности той или иной эстетики, требует постоянных вложений в собственный гардероб. А поскольку главными потребителями модного контента являются молодые люди, за новыми вещами они идут в массмаркет.

В погоне за прибылью ретейлеры все чаще обновляют свои коллекции, создавая миллиарды позиций вещей, аксессуаров и обуви, пытаясь удовлетворить искушенных покупателей. Индустрия одежды — четвертый по величине загрязнитель планеты после строительства, транспорта и производства продуктов.

На индустрию моды приходится существенное количество вредных выбросов. Текстильная промышленность оставляет за собой мощный углеродный след — на нее приходится от 8 до 10 процентов всех выбросов углерода и 20 процентов загрязнений сточных вод. Отходы могут содержать опасные для человеческого организма и природы свинец, ртуть и мышьяк.

Справедливым будет признать, что сами core как раз и являются логичным результатом интенсивного маркетинга «быстрой моды», который привел общество к мыслям, что в погоне за уникальностью ей всегда нужно как можно больше вещей.


Источник: kosmetologs.ru

Статьи по теме

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии